Как установить\запустить демку в Counter-Strike 1.6?
Установка: Файлы демок имеют расширение *.dem. Скопируйте их в корневую директорию cstrike\ и запустите игру. Вызовите консоль и введите: viewdemo <имя файла демки>. Как вариант, демки можно просмотреть при помощи сторонних программ (которые можно скачать на нашем сайте), либо командой playdemo (вместо viewdemo).
Примечание: демки, записанные в новых версиях игры, не будут проигрываться в старых версиях. Так что если у вас не работает какая-то демка — скорее всего, дело именно в этом.
Топ-10 ошибок в CS
1. Боязнь пустой обоимы
29 патронов, маловато, перезаряжусь-ка…*ля!!!!! Часто с вами бывало такое? Не надо менять обоиму после каждого фрага, не надо релоадиться на открытых участках, если у вас к тому же достаточно патронов (достаточно = больше 5). Убедитесь, что во время перезарядки вас не убьют и только после этого смело выполняйте ее.
2. А что там за углом?
Бывает, что ждешь противника, а его все нет, вылазишь посмотреть и тут же получаешь свою пулю. Знакомо? Пора с этим заканчивать. Научитесь ждать своего врага и грамотно встречать его из неожиданной позиции (неожиданная =/= абсурдная). Если же вы твердо намерены пойти на разведку, то будьте готовы, что враг рядом и давно ожидает вашего появления. Подготавливайте свой выход, попросите партнера помочь вам, зачищайте все углы и по ситуации не забывайте пользоваться флэшками.
3. Еще одну… еще одну накину
Любите, наверное, на кланваре постреляться с врагом 1х1 на открытом пространстве? Думаю, любите. Получается все примерно так: увидели врага, он увидел вас, вылетели из-за укрытий и давай долбить друг друга. Самое интересное, что никто из вас не умирает до тех пор, как расторопный и внимательный партнер поможет одному «аимщику». Нужно стараться убивать противника, затрачивая при этом минимальное количество патронов, а точней 5-10. 10 пуль вполне хватит для стабильного минуса. Учитесь стрелять в голову, правильно спрэить и занимать грамотные позиции.
4. Сдохни сука!
А как вам такая ситуация: атакуете точку, грамотно слепите всех врагов, находящихся на ней, залетаете и убиваете всех. Дальше вместо того, чтобы спокойно занять ее и забрать свой раунд, половина игроков вашей команды видит последнего живого врага и пускается атаковать его. А он то и не намерен уходить вглубь, сохраняя оружие, отстреливает всех Рэмбо с минимальными потерями здоровья, разводит оставшихся и забирает раунд. Ну да, это идеализировано, развода, конечно, может и не быть, но отстрел атакующих вполне возможен. Поэтому не стоит лишний раз рисковать, т.к. потеря такого раунда может вызвать резкое понижение морали и абсолютно противоположный эффект у соперника. А любители острых ощущений, могут попробовать защемить свое яичко обычными плоскогубцами.
5. Нельзя класть бомбу в открытом месте!
Так думает немало начинающих игроков. Неужели вы правда считаете, что заложенную между ящиками бомбу никто не найдет? Этот вариант проканает только, если вы играете с живыми ботами, хотя и те, наверное, смогут найти ваш тщательно запрятанный снаряд. Запомните, как аксиому: бомбу закладывать только на открытое место, чтобы в случае попытки дефуза, враг был у вас «на ладони», а не где-то за ящиками. Бывают, конечно, ситуации, когда приходится плантить бомбу в закрытое пространство, т.к. враги уже начинают активно вас щемить в попытках отбить потерянную точку.
6. Никого нет, время дефузить!
Это вам кажется, что никого нет. На самом деле враг прячется за ближайшим поворотом и ждет заветного звука разминирования бомбы. Как только вы до нее дотронетесь, он тут же выскочит и попытается убить вас или хотя бы оторвать от любимого занятия, выигрывая драгоценные секунды. Ваши действия: дергаете бомбу и тут же отпускаете, переводите прицел в зону ожидаемого появления врага, убиваете его. Конечно, есть и исключения, когда вы на 100% уверены, что враг далеко и не успеет убить вас во время дефуза
7. Голыми руками на снайпера
Не совсем голыми, конечно, а с кольтом или ак. Наверно, вы насмотрелись новых блокбастеров и возомнили себя героем комикса раз уже пытаетесь в открытую перестрелять снайпера. Строго запомните, что грамотный АВП не допустит этого (особенно за CT)?, т.к. он изначально занимает более выгодную позицию с просчитанным отходом в случае промаха. При атаке снайпера обязательным условием являются флешки. Если вы ослепите врага, заставив его уйти со своей помеченной территории, то у вас появится хороший шанс завершить начатое. Если еще предугадаете его действия и закинете флэш в догонку, то он будет ваш.
8. Да как так вообще
Я уверен, что вы ни раз становились свидетелем такой ситуации: ваш напарник умирает и вместо того, чтобы дать быструю и точную информацию о местонахождении врага, он сначала выскажет все, что о нем думает и не забудет упомянуть, как такой нуб мог убить такого мега-игрока, как он. Завязывайте с этим. Нужно учиться играть спокойно. Мало того, что враг может убить еще парочку ваших напарников, пока вы ведете свой яростный монолог, лишние слова могут значительно снизить настрой команды, а это обязательно скажется на итоговом результате.
9. Бег/ходьба
Всего лишь 9 место потому, что эта ошибка очень часто встречается у новичков, а уже более-менее опытные игроки поняли как двигаться по карте правильно (или начинают понимать). Не стоит постоянно красться или бежать, сломя голову. Найдите правильный баланс бега и ходьбы, тогда вы будете быстрыми и в тоже время неожиданными.
10. Банзааааааай!
Многие команды любят после первого минуса без замедления атаковать ту точку, где удалось снять врага. Зачастую такие атаки хорошие команды уверенно отбивают, т.к. получают точную инфу о вражеских действиях. Даже 1 игрок, получивший своевременную информацию, может сделать несколько решающих фрагов или положить всю команду соперника. Вообщем, после минуса, не стоит сразу нестись в атаку, подождите, узнайте точное расположение врагов и исходя из этого выполните подготовленную атаку одной точки. Запомните, инфа решает!
Как правильно стрелять в игре
Существует множество путей как стрелять одиночными выстрелами и очередями в Контре. Я расскажу о различных стилях бурстов и о том как я считаю лучше всего стрелять очередями.
-Одиночный выстрел. Если вы стреляете одиночным выстрелом и попали кому-то в голову, остаётся шанс, что он останется после этого в живых.Вам придётся стрельнуть по нему ещё раз что бы добить. Конечно, даже попадание в пятку означает для него теперь смерть, но кто вам мешает послать ему в голову ещё одну пулю?Для гарантии? Вторая важная вещь при стрельбе одиночными выстрелами это то, что отдача при выстреле одной пулей полностью отличается от отдачи при стрельбе очередями по 2-3 пули. Большинство людей стреляет второй раз слишком рано после первого выстрела, когда время за которое вы сможете сделать второй одиночный выстрел с той же точностью, что и в первый раз длится утомительно долго. Я не советую такой тип стрельбы. Вы можете использовать эту тактику достаточно успешно (посмотрите burnie's демо на de_aztec), но стрельба по две пули более эффективна в этом плане.
-Стрельба по две пули. Когда вы стреляете очередью по две пули, первая пуля ложится точно туда вы целились (в голову), вторая не обязательно, но рядом. Так-что шанс того что вы убьёте противника с одной очереди увеличивается. Даже если в первая пуля прошла мимо головы, есть шанс, что вторая пуля попадёт таки. А если первая пуля попала, то не имеет значеня куда попадёт вторая.Результат один - труп.
-Стрельба по три пули. Я использую стрельбу 3мя пулями когда нахожусь ближе противнику и особенно, когда противников много. Третья пуля при удаче может попасть в голову (Дело не в удаче.Вы же целитесь всё-таки голову?Куда ещё она должна попасть?) и основной принцип стрельбы короткими очередями это следование курсором головы противниа во время стрельбы. Попадание первой пули в голову не означает, что вторая попадёт туда же если противник двигается.Поэтому нужно вести прицел вместе с его движением. Мне нравится использовать очереди по 3 пули на близких дистанциях.Незнаю почему. Но помните - насколько увеличивается количество пуль в очереди, настолько увеличивается отдача и время за которое вы снова сможете выстрелить точно. Я использую выстрелы по две пули всегда, и выстрелы по 3 пули на близких дистанциях. Стрельбы короткими очередями - очень важная техника.По сути, всё что вам нужно делать это держа прицел на высоте головы следовать прицелом за противником как только он появится в поле зрения.Вы продолжаете следовать курсором за его головой в это время выпуская две пули, а потом ждёте пока прицел не восстановится (но продолжаете в это время следовать курсором за его головой) а потом стреляете снова той же очередью по две пули. Вы только стреляете очередями по 2-3 пули на дальних и средних дистанциях. Когда противник подходит ближе в игру вступает стрельба очередями.
2)Стрельба очередями.
Большинство людей видя противника просто зажимают клавишу стрельбы и пытаются скомпенсировать отдачу поправляя прицел. Я думаю это не правильная стратегия и используя её вы действуете неэффективно. Наиболее важная вещь в стрельбе очередями это сначала прицелиться , а потом стрелять (как часто вы наблюдали картинку как видя противника игрок начинает стрелять в двух метрах от него и не может ничего с этим сделать из за отдачи и психологического эффета скованности в ближнем бою.Вы стараетесь реагировать быстро, напрягаетесь, и в итоге не можете сдвинуть мышку судорожно сжатую в руке.)Я всегда сначала прицеливаюсь в голову, а потом стреляю. Первые 2-3 пули идут очень точно к центру прицела т.к.противни находится рядом и они не успевают разойтись по траекториям и его голова становится отличной мишенью.Те пули, что идут в молоко на дальних дистанциях,вышибают мозги противника вблизи. Если вы промахнулись первыми тремя пулями (что случается в основном когда противник попадает в вас до того как вы прицелитесь.Попадание увеличивает вашу отдачу при стрельбе и вы промахиваетесь даже в упор) тогда ведите прицел вниз для того, чтобы скомпенсировать расброс при стрельбе. Лучше всего тренироваться контролировать разброс целясь при этом в голову. Это пратически гарантированно убивает противника на близких дистанциях т.к. если вы контролируете отдачу - больше пуль попадает в противника, а так как вы целитесь в голову увеличивается шанс хедшота несмотря на разброс. Так что при стрельбе очередями цельтесь в голову.При хорошей практике такая тактика практически всегда означает хедшот. Натренировать этот навык сложно, но игра на маленьких картах (типа cs_mansion) действительно помогает улучшить вашу его. О...я забыл сказать.... лучше не стрелять очередями по 30 пуль Если вы сделаете маленькую паузу(съедите Твикс) а потом начнёте очередь заново это поможет вам резко увеличить шанс того, что пули попадут в цель. Чем дольше вы стреляете, тем больше разброс. Поэтому лучше делать паузу когда вы видете ,что пули летят куда угодно, но не в противника.Опять же, опыт научит вас определять этот момент и так же насколько хорошо вы можете стрелять очередями. В момент начала стрельбы думайте о компенсации отдачи.Это важная вещь т.к. большинство людей вспоминают об этом только когда прицел достигает неба.
Подведение итогов: Это руководство было написано для того, чтобы объяснить мою концепцию идеального прицеливания в Контре и я думаю, если кто-то хечет улучшить свою игру, ему будет полезно прочитать и усвоить вещи изложенные здесь. Это моя точка зрения.Вы можете согласиться или нет.Для меня не имеет значения что вы думаетй если только вы не можете аргументировать своё мнение. Я думаю top CS игроки всё ещё могут многое улучшить своём прицеливании. Я написал это руководство, чтобы помочь всем людям хотящим играть лучше т.к. я думаю что вещи изложеные выше дают вам по крайней мере маленькое преимущество над игроками равного вам уровня не используещих эти тактики.
36 советов при игре в CS:
1 - Если окно первого этажа для Вас слишком высоко, попробуйте запрыгнуть на своего товарища, а с него в окно. 100% шокирует противника и открывает новые способы штурма для CT. Проверено в cs_test и cs_new_york. По идее, можно построить такую пирамиду в cs_militia и запрыгнуть в окно над входом. Главное, чтобы кворум был.
2 - Очки ночного видения - великолепная помощь снайперам. Например, в сs_raid гора слегка вылезает за пределы карты, в следствие чего CT могут безнаказанно разгуливать по вершине и отстреливать противника. Но, если посадить на вышку снайпера с очками, то редкий CT рискнёт занятся альпинизмом.
3 - Для CT: если Ваши противники запираются в одной комнате, а выкурить их оттуда невозможно, то Вам поможет пулемет с гранатами. Четыре пулеметчика, расстреливающие одно здание, превращают внутренние помещения в кромешный ад.
4 - Для T: если Вы чувствуете проигрышность ситуации, а Вам дозарезу нужны очки, отстреливайте заложников и прячтесь.
5 - Перезаряжаться старайтесь в укромных местах. Например, за ящиком или стеной. Если это всё таки произошло и за углом Вас ждет враг, то помните, что пистолет - тоже оружие, нож, кстати, тоже.
6 - Гранатой можно пользоватся как булыжником. Кидать следует в голову соперника, когда у того меньше 15% здоровья.
7 - По наклонным лестницам лучше залазить "в присядку", по вертикальным лучше этого не делать, если только не хотите заглушить звук.
8 - выбирайте сервером человека справедливого, что бы потом не было незаслуженных kick или игр с гравитацией.
9 - Некоторые двери открываются, если рядом с ними разрывается граната. Пример: задняя дверь в сs_assault.
10 - Если Вы можете слышать, что делается на компьютерах противников, проверяйте их присутствие выстрелами по стеклам или стенкам. Помните, это подло!
11 - Не ломитесь в двери. Если Вы один - откройте и быстро отойдите. Если вдвоем - один открывает, второй стреляет. Можете, конечно, пострелять по ней. Но, даже если Вы с M4A1, Вы рискуете послать Вашу конспирацию куда подальше. Лучше постойте у дверей и прислушайтесь.
12 - Касается T: товарищи! Иногда место респаун у CT защищается легче, чем родные пинаты. Так зачем их охранять! Наведайтесь до CT в гости и подождите их там. Они же вернутся!
13 - Слушайте, что орут в клубе. Главное - слушать и на ус наматывать. Вобще, мёртвые имеют очень полезную возможность сообщать живым о неприятеле. А в Counter-Strike знание того, кто где находится, даёт огромнейшее преимущество. Если Вы остались один на один с противником, то не стесняйтесь громко спрашивать, где он. Помните, это подло!
14 - Старайтесь приходитьв клуб с товарищем. Или хотя бы договаривайтесь с соседом о помощи и взаимовыручке. "Погибший" напарник - лучшее средство разведки. Особенно эффективно выглядит, когда таким образом целиться сквозь стены. Помните - один в поле не воин.
15 - Стреляйте сквозь стены. Примерно половина оружия очень неплохо палит сквозь стены.
16 - Меняйте оружие при беге. С пистолетом бежишь значительно быстрее, чем с AWP, о скорости хождения на корточках я вообще молчу. С включенным прицелом тоже скорость уменьшается. Лучше всего бегать с ножом.
17 - Снайперите с умом. Не прыгайте с включенным прицелом. Найдите несколько хороших мест на карте и постоянно их меняйте. С любого из этих мест должно быть не очень заметным издалека, все пожходы к нему должны простреливаться. Хорошо ещё иметь возможность сделать несколько шагов за угол, чтобы перезарядиться после возможного промаха. Лучше всего,чтобы высовывалась только Ваша голова. При виде гранаты делайте резкий рывок мышью в любую сторону. Ослепший снайпер - мёртвый снайпер.
18 - выучите комбинации клавиш при покуке оружия. На очень многих картах тот, кто первым прибежит в определённую точку, играет решающую роль. Поэтому такии комбинации, как B-4-4, B-4-1, B-4-6, B-4-3, B-4-2 и B-3-1, должны набираться автоматически.
19 - выучите все занычки на карте. То же самое относится и к тёмным местам и к удобным для кемперства точкам. Всех их нужно уметь при необходимости простреливать и закидывать гранатами. Помните, кемперить - это подло!
20 - При первой же возможности создавайте клан. Клановая игра - это командная игра. В одиночку тут ничего не добиться. Да и вдвоём тоже. Только в клане, где серьёзно подходят к разработке командной тактики, можно реально претендовать на хорошие результаты. Вполне возможно, что твой первый клан будет "ламерским", но, в любом случае, это на порядок лучше того, что может "индивидуалист".
21 - Если вода по щиколотку, то это довольно неплохо заглушает шаги. Если по колено, то бойцу стоит лечь на живот и ползти. Конечно, скорость уменьшается в раз 10, но зато чень удобно таким нехитрым способом выплывать из-за угла и мочить кемперов. Если вода по пояс, то при приседании Вас сверху будет не видно, а Вы наблюдателя отлично увидишь. Если вода выше пояса, то можно и поплавать. Хороший пловец с ножом может уделать под водой целую толпу. К сожалению, карт, где действительно нужно умение плавать, сейчас мало. Но всё же потренируйся.
22 - Если Ваш стиль - сидеть за углом с дробовиком, то врубайте колонки или лучше наушники на максимум. После нескольких часов тренировки Вы сможете понимать всё, что происходит на Вашей половине уровня. Помните, это подло! Если же наоборот - люто ненавидите всяких "поджидателей", почаще жми на Shift (по умолчанию) и кидайте гранаты... Используя звуки, можно проделывать довольно итересные манёвры.
23 - Иметь хорошего постоянного напарника - большая удача. Периодически отрабатывайте с ним новые приёмы, а для этого нарисуйте или скачайте в сети планы карт. Обычный путь - реконструировать обычную тактику на той или иной карте и найти её слабые звенья. Придумайте несколько тактик для игры со слабой командой и несколько для игры с сильной. Между напарниками должны быть чётко оговорены названия частей карты, объяснения о положении врага должны звучать чётко и ясно. Тренируйтесь в стрельбе сквозь стены. Разучивайте разные типы отвлекающих манёвров.
24 - Часто бывает, когда Вас ослепляют. Если до этого безусловно радостного момента Вы сидели в засаде, то не дёргайтесь! Вдруг не заметят. Если же в момент ослепления Вы были под огнём, то, не прекращая стрельбу, вспомните, где Вы находились и, не крутясь, с помощью одной только клавиатуры, заходите за ближайший угол. Почему не надо трогать мышь? По закону подлости. Попытка развернуться во время ослепления почти всегда приводит к выбеганию ослеплённого прямо под нос противнику.
25 - Многие боты не стреляют на дальнее расстояние, поэтому на них очень хорошо тренировать меткость. Залезьте на главную крышу cs_assault и преспокойно тренируйтесь! Второй тип ботов отлично стреляет, но до конца раунда торчит на базе. Запускаете их на cs_mansion за T, берёте дробовик и тренируете реакцию. Последний тип ботов - те, которые ходят по waypoints. Самый верх стратегической мысли - это так расставить waypoints команде, чтобы на автомате обыгрывать превосходящую команду противника. Рекомендую всем любителям шестой радуги.
26 - Не лезьте в танк, если не умеете водить. И себя угробите и других. То же самое относится и к джипам.
27 - Никогда не попадайте в толпу. Даже если Вас двое - это уже толпа. Вобще всегда старайтесь всегда быть как минимум на расстоянии шага от любого игрока. Этим вы, во-первых, уменьшаете собственную соблазнительность на предмет кидания гранат; во-вторых, расчищаете себе зону видимости; в-третьих, обычно вся компания пытается спрятаться за одним углом и, как правило, всем места не хватает... "Лишнего" быстро убивают обалдевшие от такой наглости противники. Отдельно хочу сказать про узкие коридоры: находясь в одном из них с товарищем, Вы становитесь потенциальной жертвой. Патроны имеют тенденцию проходить сквозь живую и полудохлую плоть. Поэтому, если массового прохода не избежать, старайтесь при начавшейся перестрелке не стоять и смотреть на свой уменьшающийся показатель процентов жизни, а просто палить прямо сквозь своих. То же самое и относится и к той ситуации, когда Вы палите в кого-нибудь и тут товарищ неожиданно загораживает прицел своей спиной.Не переставайте стрелять, свой и не заметит, что сквозь него пристрелили врага. Главное - не переусердствовать, а то и своего убить можно.
28 - В хорошей команде очень полезно держать водителя. Дело в том, что когда на cs_siege T видит нос танка, то у него так и чешутся руки убить водителя. Особенно, если танк вот-вот заедет в проход. Естественно, что резкий выход народа из канализации в такой ответственный момент окажется незамеченным.
29 - Вождение джипа - это целое исскуство. Дуэль двух команд, усевшихся на джипы, может быть интереснее боевика. Вобще-то на джипе очень удобно отвлекать гадов. Довольно весело кинуть ослепляку в джип противника, а потом, оставив на своём джипе одного человека, втараниться во вражеский. От человека, естественно, требуется вовремя выпрыгнуть. Ещё можно выставить джип как приманку на середину площади, а самому держать его на мушке AWP.
30 - Как Вы относитесь к ножу? Хотите я Вам докажу, что это идеальное оружие? Скорость хода не уменьшается, стоимость - нулевая, количество зарядов - бесконечное, перезарядка не требуется. Это самое тихое оружие в игре, а ударом в голову во втором режиме он снимает 100% жизни. В противовес всем этим достоинствам у него всего 2 недостатка: средняя "скорострельность" и малая дальность. Битва на ножах часто напоминает самурайский бой, в котором один точный удар решает дело. Надо стараться так выбрать место боя, чтоб можно было внезапно напасть на противника. Если схватка идёт в ровном поле, надо ждать, пока противник сделает удар, и незамедлительно атаковать самому, пока примерно полсекунды он "безоружен". Ударяйте всегда во втором режиме.
31 - Глушитель в игре - очень ценная вещь. У глушителя 3 приемущества и всего 1 недостаток. Первое приемущество в том, что глушитель делает выстрел Вашего оружия почти не слышным, второе приемущество - он увеличивает меткость. И третее приемущество - он уменьшает разброс патронов. И ко всему этому недостаток, который уменьшает силу огня.
32 - Если Вы CT, то заложников можно выставлять в окно. В непонятках противник начнёт палить в них, думая что это вы, и влетит на бабки. А это приятно. Тем более приятно, что Вы сможете определить его огневую позицию и сектора его огня.
33 - Если Вы CT, то можно их немного поранить несколькими выстрелами из пистолета и таскать за собой. Тогда они примут первый удар гранаты на себя, а опустив врага на деньги, да и у Вас время будет среагировать.
34 - Если Вы CT, таскайте просто так с собой одного заложника, потому что он выполняет своего рода задний щит, принимая на себя всю волну ненависти и свинца от Вашего злейшего врага.
35 - Если Вы CT, то в случае ведения затяжного боя с применением огнестрельного оружия рекомендую использовать заложника как живой щит. Прыгая вокруг него и постреливая в противника. Точность и скорострельность выстрелов противника будет на порядок ниже, так как ему не хочется невзначай попасть в заложника.
37 - Чтобы быстро бегать "в руках" должен быть нож или граната, тогда Вы будете бежать так, будто бы и не висит у Вас за спиной n-килограмовый пулемет.
Советы юным подрывникам-саперам
Скажу сразу, что авторы CS, начиная с версии 1.3 здорово обломали кайф всем подрывникам. Теперь бомбу можно поставить только твердо стоя на своих двоих и никуда не отходя. Все триксы, когда народ под конец программирования таймера убегал и ставил бомбу метрах в десяти от предполагаемого места закладки, давно уже не действуют. Тем не менее...
Закладывать бомбу можно, исходя из двух соображений. Первое - чтобы не нашли, второе - чтобы не разминировали.
Смысл первого очевиден - спрятать бомбу так, чтобы противник не нашел его или потерял время на поиск взрывчатки. Все просто: даже учитывая вышесказанное ограничение, бомбу можно спрятать так, что с первого раза точно не найдут. Авторы карт тоже люди, и многого они не предусмотрели. С напарником можно вообще спрятать бомбу в те места, где даже смотреть не догадаются. Подробный обзор мест нычки смотри в дополнении 1. Ваша задача заключается в том, чтобы еще больше задержать саперов.
Второе хитрее. На мой взгляд, хитрые закладки проходят пару раз, от силы - десяток, но потом становятся известны и малоэффективны (кроме тех случаев, когда до хитро запрятанной бомбы просто долго добираться). А вот способ номер два универсален. Гораздо выгоднее заложить бомбу на открытом месте, простреливаемом со всех сторон. Да, устанавливая бомбу в таком месте, вы подвергаетесь опасности быть подстреленным, но посмотрите со стороны сапера: одно дело, когда бомба заложена в тихой темной нычне, где ее можно спокойно разминировать, а другое дело - чисто поле, где бедному контртеррористу придется стоять секунд десять, в течение которых он будет абсолютно беззащитен. Вы же можете сидеть хоть за стенкой, все равно звук «щелк-щелк», означающий начало разминирования, будет слышен. Выходите и берите тепленьким.
Вообще разминирующий - ваша первоочередная цель, даже если вокруг ошивается куча злых бородатых отцов. Кстати, если вы держите сапера на мушке и уверены в том, что не промахнетесь - не спешите стрелять сразу, а подождите немного (это не касается ребят с маленькими синими коробочками на поясе - их надо бить сразу и как можно быстрее). Следующему желающему разминировать бомбу придется начинать все сначала, а это - лишние секунды. Плюс пока сообразит да добежит - вот вам еще пара выигранных мгновений. Да, еще одно: против уже занятого бомбой сапера очень хорошо действуют гранаты. Мало того, что сразу он уйти никуда не сможет, так еще есть шанс, что контер, повинуясь въевшейся в кровь привычке, попытается убежать от гранаты и прервет разминирование. Вообще пугайте саперов длинными очередями. Это все кажется слишком мелочно, но, как поется в песне, «не думай о секундах свысока, придет время - сам поймешь, наверное, они свистят, как пули у виска, мгновения, мгновения, мгновения...».
Стоит упомянуть о том, что бомба - хорошее средство поменять роли и превратиться из дичи в охотников. Если контры проворонили ваш забег до бомбплейса, то вы на коне, ведь теоретически контры должны охранять бомбплейсы, а не ломиться туда стремглав, наплевав на конспирацию, потому что таймер отсчитывает оставшиеся секунды. А если у вашей команды есть засранец, который оторвался от основного состава, то скорее всего он будет стрелять в спины ломящимся к бомбе контрам. Вам же главное - не тупить и не подставляться глупо, а уж тем более - не убегать сразу же подальше и не идти в контратаку.
Все это имеет смысл, потому что даже если вы не перестреляете всю вражескую команду или вдруг падете смертью храбрых, то ваша бомба все равно принесет вам 3 фрага (в кс1.6) и моральное удовлетворение.
Теперь о обратной стороне подрывного дела - о разминировании. Тут надо просто придерживаться нескольких правил.
Первое: defuse kit это всего лишь несколько лишних клавиш в начале раунда и минус 250 денег, зато ОГРОМНЫЙ прирост к скорости разминирования. Цена и полезность несопоставимы; хорошо, если хотя бы треть вашей команды имеют при себе сей девайс.
Второе: первый разминирует бомбу - второй зачищает кемперов. Опытные игроки не сговариваясь действуют именно таким образом. Если вы оказались вторым - не скачите, как некоторые придурки, вокруг сапера («дай мне тоже поковыряться, ну пожалуйста-а-а»), а лучше обеспечьте безопасность товарища.
Третье: знайте нычки. Дополнение 1 и для вас тоже.
Совет. Увидя бомбу и никого вокруг, да еще когда нет времени проверять ящики, лучше сделайте так: начав разминирование, тут же отмените его и оглянитесь вокруг. На «щелк-щелк» должны повылезать кемперы. Если же никто не вылез, то смело разминируйте.
Еще: можно не напрягаться, пытаясь запрыгнуть на ящик с бомбой для разминирования. Достаточно встать вплотную к ящику, и, смотря на бомбу, начать ее обезвреживание.
Далее: не слишком уж бойтесь бомбы - во многих случаях сапер успевает буквально за секунду до взрыва, когда все террористы уже убежали, спасая свои шкуры.
Про штурм: самое хреновое, когда вам приходится штурмовать бомбплейс. Если бы была толковая команда, то вы должны были разделиться и атаковать одновременно с нескольких направлений, предварительно закидав терроров гранатами. Однако будем исходить из того, что ваши тиммейты - сборище двуногих дополнений к автоматам. Пусть они ломятся вперед, отвлекая сопротивление на себя. Вы же под шумок можете сделать многое, вплоть до разминирования бомбы за спинами отстреливающихся терроров.
Да, кстати, если вам в спину дышит чел с defuse kit-ом, то не стоит корчить из себя героя и кидаться грудью на бомбу (особенно, если таймер уже пикает вовсю), пустите лучше вперед страждущего сапера. Стоит ли говорить, что если вперед вас лезет придурок, который пытается разминировать и явно не успевает, в то время как у вас есть кусачки, то вы имеете полное моральное право застрелить идиота и закончить его работу.
Вообще-то есть еще один грязный трюк. Дело в том, что на большинстве de_ карт контрам ближе бежать до бомбплейса. Поэтому есть реальный шанс успеть запрятаться так, чтоб не нашли враги. Вскоре прибегут терроры, уже потрепанные огоньком по дороге, и смотрящие больше на двери, чем себе за спину. А за дверями уже толпятся ваши товарищи. Главное - не ждать, пока вас найдет террорская команда зачистки, а быстро и неожиданно ударить в спину, пока подрывники заняты другим. Да, это грязное кемперство. Но уже на второй-третий раз террористы, если они не клинические идиоты, начинают особенно тщательно проверять кемперские нычки.
Базовая стрелковая подготовка
Итак, в этом разделе речь пойдет о правильной стрельбе. Сразу оговорюсь, что, как и весь остальной материал, это руководство предназначено только для непрофессиональных боев, где практически нет слаженной работы команды, мастерство игроков разное и часто встречаются ситуации, когда вы один, а врагов - 2 и больше. Именно поэтому в непрофессиональной игре основной упор делается на меткую стрельбу, а не на командные действия.
Куда стрелять
Стрелять надо, ясен пень, в голову противника :). А еще надо стрелять быстро, точно и из всего что под рукой. А для этого нужно как минимум знать характеристики пушек.
В принципе, стрелять действительно нужно в голову. Первая пуля обычно летит в цель. Для верности стреляйте по два-три патрона, если вдруг чего, то у противника останется меньше шансов выжить.
Теперь вопрос: куда целиться?
Обычно человеку целятся в голову :). Но если уж в голову попасть сложно - цельтесь в пузо.
Теперь серьезно: для того, чтобы попадать туда, куда хочется, надо знать разброс пушек. В основном он идет вверх и немного в сторону. Самый небольшой разброс (особенно на средних и коротких дистанциях) у полуавтоматов и дробовиков. У снайперок разброс 0% стоя/сидя, зато с ходу попасть просто невозможно: разброс около 3-5 метров в разные стороны. Пулемет что стоя, что на бегу, дает весьма нехилый разлет пуль. Винтовки, как всегда, универсальны. Кстати, о пушках: Sig Sauer 552 и Steyr AUG в альтернативном режиме стреляют медленее, но точнее. А еще более точную стрельбу вы получите, если при включенном прицеле будете стрелять не «очередью», т.е. зажимая ЛКМ, а тем же темпом, но одиночными, т.е. одно нажатие - одна пас... эээ... пулька :). Скорость та же. А точность выросла в разы. А вот mp5 пофигу все ваши перемещения - на боду разброс почти не увеличивается. Так же, как и у дробовиков.
Как стрелять?
Стрелять можно сидя, стрелять можно стоя. А еще стрелять можно на ходу. Причем чаще всего не только можно но и нужно: в стычках на средних и коротких дистанциях садится чаще всего нецелесообразно и опасно: по сидящей мишени попасть - как два байта переслать. Тут нужно уметь стрелять на ходу. Однако не просто на ходу, а как - см. ниже.
Для того, чтобы стрелять на ходу, нужна некоторая подготовка. Начнем с того, что при стрельбе непосредственно на бегу мало шансов попасть, куда целишься. Другое дело - стоя. Поэтому эффективен такой способ: резкий тормоз на бегу, короткая очередь, стрейф в другую сторону. Аналогично - при резкой смене направления движения возникает эффект тормоза с отдачей как при стрельбе стоя - стреляйте на здоровье.
Для начала, следует определится со своей ролью в игре. Разные пушки предназначены для разного, универсальны лишь винтовки. Если вы охраняете небольшие комнаты, узкие коридоры, отдельные проходы, то берите дробовик или полуавтомат. На коротких дистанциях полуавтоматы бывают даже эффективнее за счет большей скорострельности. На средних дистанциях подойдут винтовки типа Галила или Калаша за терроров и ФА МАСа или Кольта за контров.
На дальних дистанциях рулят снайперки. Но не все с ними умеют обращаться, поэтому берите лучше Steyr AUG или Зиг Зауэр. В принципе, можно взять скорострельные снайперки, но, честно говоря, стреляют они хреново.
Пистолеты имеют невысокий темп стрельбы и повреждения, но почти у всех поразительная точность. В ближнем бою отстреливать головы- самое то.
Теперь, собственно, основные приемы стрельбы.
Во многих руководствах пишут: «если увидите противника, то сначала присядьте, и лишь потом открывайте огонь». Хе. Не скажу что это на 100% бред, но такая тактика приносит плоды лишь в определенных случаях. На коротких дистанциях это вообще смерти подобно - вас убивают моментально. На средних дистанциях это имеет смысл, однако тут все зависит от вашего личного мастерства и мастерства противника. Ну а на дальних дистанциях целесообразно, но если вам попался снайпер - то пишите пропало.
Так что универсальной тактикой при виде противника будет продолжать движение параллельно появившемуся врагу, открывая огонь. Для этого нужен некоторый навык, к тому же необходимо менять траекторию движения, чтобы не попасть под упреждающие выстрелы. Плюс неплохо было бы научится стрелять «от бедра» - чаще всего нет времени прицеливаться. К вопросу о стрельбе на бегу: некоторые умельцы выполняют трюк, называемый «болтанка»: перемещаться в пределах метра-двух, резко меняя направление, останавливаясь и стреляя, при этом попасть в человека довольно сложно: стреляя на упреждение по движущейся мишени стреляющий целится немного дальше, а вы вдруг резко двигаетесь в противоположную сторону. Только такой трюк нельзя делать долго: если уж вы не успели убить противника за 2-3 секунды, то резко меняйте тактику - противник, просекший фишку, довольно легко сможет попасть в подергивающегося на месте «хитреца». Полезной штукой для такого трюка служат полуавтоматы - у них на удивление небольшой разброс при стрельбе на бегу.
Стрелять лучше короткими очередями по 2-4 патрона, целясь, с учетом разброса, в грудь либо в голову (шею) на средних и дальних дистанциях, или - если враг перед носом - очередью в грудь. Стрелять длинными очередями не рекомендуется вообще. Некоторые пишут, что, мол, стрелять можно и длинными очередями, хоть пара пулек, да попадут. Хе. Посчитайте: длинная очередь занимает секунды три, а плевок двумя пулями вам в голову - меньше секунды. Выходит, что пока вы стреляете, вас уже убивают. И не факт, что длинной очередью попадете ВЫ.
Да, и еще - прочитал тут, что иногда выгоднее стрелять по ногам, типа бронежилет закрывает только тушку… Все так, но даже 2 пули в бронированный торс доставляют больше повреждений, чем 4-5 в незащищенные руки\ноги. Да и попасть по ним сложнее. Я уж не говорю про хедшот.
Перерывы между очередями снижают разброс. Однако не верьте расширяющемуся\сжимающемуся прицельному крестику - он зачастую просто не успевает за реальным разбросом, то есть разброс уже уменьшился, а прицел все еще сжимается. На самом деле, верно рассчитать уменьшение\увеличение разброса поможет только опыт.
Кстати, не стреляйте в прыжке и с лестниц - и в том и в другом случаях разброс просто агромадный! Поэтому, кстати, не выпрыгивайте за угол - преимущество во внезапности сводится на нет неточностью стрельбы и предсказуемостью места вашего приземления.